UAA

Динамический ремаркетинг с помощью Google Tag Manager без использования DataLayer

Для небольших магазинов или сайтов услуг, с количеством товаров/услуг 10-20 единиц, можно настроить динамический ремаркетинг без использования DataLayer на сайте и генерации фида данных.

Плюсы – нет необходимости привлекать разработчика к установке и настройке вытягивания параметров товаров с сайта.

Для небольших магазинов или сайтов услуг, с количеством товаров/услуг 10-20 единиц, можно настроить динамический ремаркетинг без использования DataLayer на сайте и генерации фида данных.

Плюсы – нет необходимости привлекать разработчика к установке и настройке вытягивания параметров товаров с сайта.

Минусы – нет возможности «разбить» кампании динамического ремаркетинга по этапам воронки; данный метод не подойдет для магазинов с большим количеством товаров; таким образом можно настроить динамический ремаркетинг AdWords, но не аналитики, т.к. в противном случае тег Google Analytics необходимо будет устанавливать на каждую страницу сайта отдельно, чтобы избежать дублей тегов GA.

Итак, в чем суть:

На сайте, 10-15 товаров, установлен GTM, но нет возможности привлечь разработчика для установки/настройки DataLayer и фида данных, а динамический ремаркетинг хочется.

Исходя из требований Google AdWords, для динамического ремаркетинга существует 2 обязательных параметра (разговор идет о «других» тематиках), а именно: идентификатор товара (dynx_itemid) и тип страницы (dynx_pagetype). Следовательно – настройка сводится к присвоении этих параметров каждой странице товара на сайте (вот одна из причин, почему для сайтов с большим количеством товаров этот метод не подойдет).

Итак, первый этап: заходим в GTM, вкладка – Теги, и создаем тег ремаркетинга AdWords.

Помимо стандартного значения, «Идентификатор конверсии», нам необходимо задать параметры динамического ремаркетинга для конкретного товара. В поле «Пользовательские параметры» выбираем пункт «Указать вручную» и добавляем 2 поля пользовательских параметров. В первом поле «Ключ» прописываем параметр DataLayer – dynx_itemid и присваиваем ему уникальное значение в поле «Значение». К примеру – 1.

Во второй строке, в поле «Ключ» прописываем наш второй обязательный параметр dynx_pagetype. Значение для него, для всех страниц товаров остается одно и то же «offerdetail».

В качестве триггера активации тега – указываем URL страницы конкретного товара.

Дальнейшая работа по настройкам тегов заключается в копировании исходного тега и изменении его названия, содержимого поля «Значение» для параметра dynx_itemid и триггера активации тега под каждый отдельный товар.

Таким образом, на выходе вы получили настроенные теги динамического ремаркетинга AdWords, для каждой страницы товара.

Еще одним существенным минусом данного способа есть то, что для страниц «воронки заказа» (корзина, оформление, страница благодарности), нет возможности указать конкретный идентификатор товара/товаров. Как вариант решения – можно использовать указание списка идентификаторов всех товаров, что будет не правильно, в конечном итоге, но может быть использовано как временная мера, пока на сайте не будет установлен DataLayer.

Этап второй. Создание фида данных

В принципе, каждый, кто прежде настраивал динамический ремаркетинг в Google AdWords, знаком со структурой таблицы фида.

Есть 5 обязательных полей:

ID – идентификатор товара (обязательно указываем именно тот идентификатор для каждого товара, который мы указали для конкретного товара в теге GTM).

Item Title – название товара.

Price – цена товара в формате «Валюта Цена»

Final URL – ссылка на страницу товара.

Image URL – ссылка на изображение товара.

Заполняем таблицу и подгружаем ее в Коммерческие данные.

На этом настройка закончена.

P.S. В зависимости от того, что указано (или не указано) в значениях тега dynx_itemid для «не товарных» страниц сайта, AdWords может жаловаться на то, что «не все страницы содержат dynx_itemid».