После запуска контекстной рекламы, иногда складывается ситуация, что конверсий регистрируется мало или их может вообще не быть, но целевых действий выполняется больше. Создается впечатление что реклама плохо работает, а, например, органический поиск начал работать лучше. Вывод: реклама неэффективна и от нее стоит отказаться и не тратить дополнительные средства. Но это далеко не всегда так. Контекстная реклама могла принимать непосредственное участие в пути следовании пользователя к конверсии или быть инициатором этого. С этим нам помогает разобраться отчеты Google Analytics по многоканальным последовательностям:

После запуска контекстной рекламы, иногда складывается ситуация, что конверсий регистрируется мало или их может вообще не быть, но целевых действий выполняется больше. Создается впечатление что реклама плохо работает, а, например, органический поиск начал работать лучше. Вывод: реклама неэффективна и от нее стоит отказаться и не тратить дополнительные средства. Но это далеко не всегда так. Контекстная реклама могла принимать непосредственное участие в пути следовании пользователя к конверсии или быть инициатором этого. С этим нам помогает разобраться отчеты Google Analytics по многоканальным последовательностям:

многоканальные последовательности

многоканальные последовательности google analytics

Из этого отчета видно, что контекстная реклама не всегда была последним каналом при совершении взаимодействия, но принимала участие в пути следования, а часто и была «инициатором конверсии».

Теперь стоит разобраться, какие же ключевые слова участвовали в конверсиях. Для этого необходимо задать дополнительный параметр «Путь с ключевыми словами Adwords»:
отчеты Google Analytics по многоканальным последовательностям

отчеты Google Analytics по многоканальным последовательностям

Мы теперь знаем какие ключевые слова принимали участие в конверсии или были ее инициатором и можем уделить им больше внимания, написать отдельные объявления под них или повысить ставки.
Рассмотрим на примере, как это можно реализовать:
1. Первым делом обозначим ключевые слова ярлыком. Создаем ярлык:
ярлыки в google adwords

2. Выделяем ключевые слова и добавляем ярлык:
ярлыки в google adwords

 

3.  Далее слова можно вынести в отдельные группы и написать для них максимально релевантные объявления с вхождением ключевого слова в заголовок, что повысит заметность вашего объявления в выдаче.
Если же объявления на ваше мнение написаны достаточно хорошо, то можно просто поднять ставки для этих ключевых слов. Для этого заходим во вкладку «ключевые слова» по всем кампаниям, фильтруем слова по ярлыкам:

 

фильтры в google adwords

ярлыки google adwords

4. Поднимаем цену за клик для выбранных слов в зависимости от средней позиции ключевого слова.

Таким образом можно отслеживать наиболее важные ключевые слова и уделять им больше внимания. Данный отчет стоит просматривать с определенной периодичностью и отслеживать новые ключевые слова, которые принимали участие в пути к конверсии.