UAA

Лайфхак таргетинга в Facebook

Рано или поздно у каждого ppc- или smm-специалиста наступает момент такого себе кризиса — когда есть проект и под него сложно подобрать таргетинг. Есть широкие интересы, есть очень узкие интересы. Наша задача — найти золотую середину. Можно конечно таргетить конкурентов 🙂 проверенный неплохой способ. Можно таргетить пошире и резать lookalike аудиторией.  Можно использовать комбинации таргетинга и т.д. Но в любом случае вопрос «а кого все таки таргетить?» остается открытым. Мы решили подсказать вам небольшой лайфхак о том, как найти идеи для таргетинга в Facebook.


Рано или поздно у каждого ppc- или smm-специалиста наступает момент такого себе кризиса — когда есть проект и под него сложно подобрать таргетинг. Есть широкие интересы, есть очень узкие интересы. Наша задача — найти золотую середину. Можно конечно таргетить конкурентов 🙂 проверенный неплохой способ. Можно таргетить пошире и резать lookalike аудиторией.  Можно использовать комбинации таргетинга и т.д. Но в любом случае вопрос «а кого все таки таргетить?» остается открытым. Мы решили подсказать вам небольшой лайфхак о том, как найти идеи для таргетинга в Facebook.

Итак, вариант 1:

Тут все до предельного просто — лайкаем свою страницу бренда или страницу конкурента и смотрим что нам предлагает Facebook. Например лайкаем страничку бара:

Это довольно не плохой способ для того чтобы понять кого таргетить и кого лайкают ваши возможные клиенты/посетители. В этом способе есть минус — далеко не все страницы, которые предлагает Facebook нам удастся затаргетить в настройках рекламы, я бы даже сказал что меньшую часть.

Вариант 2:

Для поиска таргетинга вторым способом нам нужно понять кто наша ЦА и найти одного или несколько ее представителей. Идеальный вариант — если целевой аудииторией бренда, который вы продвигаете, являетесь вы сами или кто-то из близких знакомых.  После того как вы нашли подходящий объект — открываем ленту в Facebook и ищем первое попавшееся объявление в таймлайне или в колонке справа. Далее нажимаем на выпадающее меню в объявлении (это есть во всех форматах — и в таймлайне и справа) и переходим на пункт «Почему я вижу это».

Откроется следующее окно, из которого мы можем попасть в нужные нам настройки:

И вот тут начинается самое интересное — мы можем посмотреть на основании каких параметров нам показывается та или иная реклама. Какие интересы используют рекламодатели, чтобы нас затаргетить. У кого из рекламодателей есть наши контактные данные, которые используются в рекламе (email или телефон). Cookies кого из рекламодателей мы зацепили, пока серфили интернет. Информации достаточно много, но все структурировано и разбито по категориям интересов и т.д. Например мои инетресы в категории «бизнес» выглядят вот так:

Или вот, например, рекламодатели, рекламу которых я могу увидеть, потому что у них есть мои контактные данные:

Во первых —  можно удалить лишнее у себя и перестать видеть не интересную или назойливую рекламу (мы попробовали удалить несколько интересов и рекламная выдача кардинально изменилась!). А во вторых — можно понять, какие интересы на самом деле у той ЦА, которой мыхотим показать свое сообщение  и сэкономить приличную сумму на рекламе. Чем они интересуются, кто им еще показывает рекламу, куда они ездят или ходят и т.д.

Конечно для максимально точных данных хорошо бы взять побольше представителей ЦА, но в крайнем случае анализ нескольких человек уже даст новые идеи и поможет лучше понять интересы целевой.