UAA

Настройка отслеживания событий в GTM при отсутствии параметров id или class элемента

Совсем недавно мы писали о том, как настроить Call Tracking на сайте для Google AdWords с помощью Google Tag Manager. И вот мы стролкнулись с проблемой того, что при настрйке отслеживания событий для одного из наших клиентов, не оказалось привычных парамеров описания элемента, которые можно было бы использовать как триггеры в Google Tag Manager.

Совсем недавно мы писали о том, как настроить Call Tracking на сайте для Google AdWords с помощью Google Tag Manager. И вот мы столкнулись с проблемой того, что при настройке отслеживания событий для одного из наших клиентов не оказалось привычных параметров описания элемента, которые можно было бы использовать как триггеры в Google Tag Manager.

К сожалению, для реализации отслеживания все-таки пришлось прибегнуть к помощи разработчиков со стороны клиента, поэтому решение заняло больше времени, чем хотелось бы.

Задача стояла следующая: настроить отслеживание переходов пользователей с сайта на Apple App Store и Google Play, а также подписка на sms и email рассылку.

Первый вариант, который был мной испробован — самый простой. Я обратился к разработчикам с просьбой добавить к кнопкам click id , который я мог бы использовать в качестве триггеров.

Этот вариант не сработал, т.к. весь элемент (обе кнопки) на сайте имеют один класс.
Далее был испробован вариант с отслеживанием ссылки для перехода Clicks URL, но эффекта это также не дало.

Вариант, который дал результат оказался также не сложным, но был реализован с помощью разработчиков. Для создания триггеров мы попросили добавить под нужные кнопки на сайте куски кода, которые служили бы для нас описанием самой кнопки. К примеру для отслеживания переходов на приложения Apple и Android они выглядели вот так:

dataLayer.push({‘event’: ‘ios‘})
dataLayer.push({‘event’: ‘android‘})

По аналогии также элементы dataLayer.push были прописаны под кнопки подписки на email и sms рассылку.

В Google Tag Manager на основе этих меток были созданы пользовательские триггеры (переменные), которые позже использовались для тегов. Название триггера мы можем задать любое, а вот параметр «Имя события» должен быть указан точно таким как прописан в dataLater.push. К примеру, наш data Layer для отслеживания Android приложение содержит название «android», соответственно такое имя мы и прописываем:

Сам тег Google Tag Manager для отслеживания событий выглядит уже вполне привычно. В качестве триггера используем только что созданный нами: