Реализация Google Shopping кампаний для платформы Shopify
В свете все большей популярности платформы Shopify на западном рынке, возникает вполне логичная потребность разобраться с ньюансами самой платформы и возможностями ее взаимодействия и интеграции с системами аналитики и рекламы. Поэтому сегодня мы остановимся на настройке Google Shopping Ads для Shopify через Google Merchant Center.
Все оказалось не так сложно, как казалось изначально. Порыв немного информации в интернете и на специализированных форумах, мы смогли довольно быстро осуществить настройку и запустить рекламные кампании.
Первое и, наверное, самое приятное — для Shopify не нужен товарный фид. Точнее он не нужен в том виде, в котором его привыкли видеть контекстники, которые сталкивались с настройкой Merchant Center.
Инструкция по Shopify
Первое что нам нужно сделать — зайти в админку своего сайта и найти раздел с приложениями и перейти оттуда в shopify app store:
Там мы находим приложение Google Shopping и устанавливаем его на свою платформу:
Далее нам необходимо залогиниться в свой Google Merchant Center аккаунт прямо из админки Shopify, для того чтобы системы могли обмениваться данными, точнее Shopify смог загрузить данные в Merchant Center. После этого нажимаем кнопку Publish и система отправляет наши товары в Merchant:
По большому счету казалось бы все. Абсолютно ничего сложного, но на деле начали всплывать подводные камни, которые не давали возможности нормально запустить рекламную кампанию.
Как оказалось, приложение автоматически выбирает только одну категорию товаров с сайта и отправляет ее в Merchant Center. Поэтому следует сразу проверить данныю настройку, и, если необходимо, выбрать все продукты (возможности выбора несколькох категорий нету — или одна или все продукты):
Также стоит учесть, что Shopify не создает в Merchant center товарного фида как такового. Я говорил что нам не понадобится фид в привычном виде, но система его тоже не создает. Продукты просто публикуются, их можно увидеть на вкладке products, но фида как такового нету.
Все данные собираются с самой платформы и , по сути, сама платформа и список товаров и является товарным фидом. Все атрибуты товаров также тянутся сразу отсюда. Например описанием вашего товара в выдче и Shopping будет описание товара на самом сайте, и изменив его в одном месте — вы меняете его в другом. Поэтому, если ваше описание «красивое» но не включает в себя ключевых слов — вам придется создавать фид отдельно и отказаться от быстрого варианта с автоматической передачей данных. Либо же пожертвовать красотой описания и сэкономить время.
Также в самом Google Shopping приложении можно посмотреть какие товары опубликовались, а какие нет, и что для этого придется сделать:
Мы, к примеру, столкнулись с проблемой того, что каждый размер и цвет товара пришлось создавать как отдельный товар, т.к. до этого один товар включал в себя несколько параметров размера и цвета. Также, для отдельных продуктов нам пришлось создать мануальный фид через Google Spreadsheets с измененными описаниями товаров, которые были более оптимизированны под поиск товара. Созданный вручную фид и подгруженные автоматически товары из Shopify не конфликтуют, а доступны для использования в рекламных кампаниях.
Также стоит заметить, что в случае удаление Google Shopping app из списка приложений Shopify, все данные о товарах удалятся из Merchant Center в течении нескольких дней.