Сезонность онлайн покупок. Кейс

Как известно, на определенные виды товара, вне зависимости онлайн или офлайн рынок, существует определенная сезонность. При этом бывают моменты, когда спрос на такие товары очень резко возрастает. Наглядным примером может выступать онлайн магазины шин.

Рынок: Россия

Товар: шины, диски, шиномонтаж.

Для наглядности примера – взята статистика из аналитики за три месяца. В данном примере в качестве события выступают обильные осадки, а точнее: снегопад.

продвижение магазина шин и дисков

google analytics trends

Итак, в продолжении всего время работы с рекламными аккаунтами клиента спрос на шины изменялся незначительно: обычные колебания количества транзакций в зависимости от дня недели и числа месяца. В целом, благодаря запуску новых кампаний и оптимизации аккаунта по контекстной рекламе, а также повышению спроса на зимнюю резину  (дело, всё-таки, неуклонно двигалось к зиме) – количество транзакций постепенно возрастало на протяжении двух с половиной месяцев.

продвижение магазина шин и дисков

google analytics comparison

Как видно из приведенного графика из Analytics, переломный момент наступил в начале октября, а именно – седьмого октября. В этот день в Москве выпал первый снег, что обусловило скачек продаж (рост количества транзакций за один день составил более 73%).

продвижение магазина шин и дисков

google analytics sessions vs transactions

В целом же, за 4 дня рост количества продаж составил более 50%, при незначительном снижении коэффициента транзакций.

После окончания снегопада и относительной стабилизации погодных условий – показатели вернулись на предыдущий уровень. При этом всё-еще сохраняется небольшая тенденция роста количества транзакций.