Топ 15 ошибок в Google Shopping кампаниях

В процессе работы над Google Shopping кампаниями и их настройкой, у нас накопились некоторые не всегда очевидные на первый взгляд лайфхаки по работе с ними. Так как с марта 2018 года в Украине также стали доступны Shopping кампании, мы решили составить список наиболее популярных ошибок.

Поехали:

  1. Если у вас узкий товарный ассортимент (один или несколько товаров), то ваши Shopping кампании могут получать мало показов. В справке Google об этом ничего не сказано, но на практике такая ситуация может произойти. Связано это с тем, что Google считает площадки с широким ассортиментом заведомо более привлекательными для показов. В данном случае увеличить количество показов может помочь только расширение ассортимента магазина.
  2. Иногда возникает ситуация, когда в фид необходимо добавить товар, который является набором из двух разных по своему назначению вещей, например, очиститель воздуха и градусник. Вопрос может возникнуть на стадии добавления Google Product Category: у всех отдельных товаров вы его прописали, а как поступить с набором – непонятно, поскольку товары, в него входящие, относятся совершенно к разным группам. Ответ: вы можете для него оставить поле Google Product Category незаполненным, даже если это поле задано для всех остальных товаров, фид все равно пройдет модерацию. 
  3. Два из трех параметров: “brand”, “mpn” и “gtin” являются обязательными для внесения в фид. Но как быть, если вы не знаете два последних или у товара их просто нет? Поможет добавление колонки identifier_exists и заполнение его значений для требуемых товаров текстом “false” или “no” вместо mpn и gtin.
  4. Внимательно проверяйте сведения о доставке на сайте. Если у вас не указана какая-то из стран на сайте, а вы для нее создадите фид в Merchant Center, то ваш аккаунт в Merchant Center будет полностью заблокирован и вы увидите такое сообщение:
    Для того, чтобы аккаунт был разблокирован, вам придется добавить информацию о доставке для данной страны либо удалить этот фид, о чем сообщить в службу поддержки и и запросить повторную проверку.
  5. Если при заказе товаров к его стоимости добавляется стоимость доставки, то эту информацию необходимо указывать в фиде или самом Merchant Center в разделе “Доставка”. Данное требование обязательно не во всех странах, но лучше добавлять эти данные.
  6. Модерация может потребовать, чтобы ссылка на сведения о доставке и возврате товаров были указаны на всех страницах сайта на видном месте, а не только на специально выделенной для этого и спрятанной от глаз вкладке. Пример в футере сайта:
  7. Обязательно проследите, чтобы контактная информация о компании в Merchant Center совпадала с информацией на сайте, иначе фиды не пройдут модерацию. Также обратите внимание, что два из трех способов связи (почта, адрес, телефон) должны быть прописаны в обязательном порядке.
  8. Если вы загружаете фид вручную с помощью Google Spreadsheets, то обратите внимание на расписание обновления фида, поскольку по умолчанию оно установлено на каждый день. Загвоздка в том, что если эту настройку оставить неизменной, то фид скорее всего никогда не пройдет модерацию, поскольку первая модерация фактически занимает не меньше трех дней. Следует изменить частоту загрузки, например, на еженедельную. После прохождения первой модерации можно изменить данную опцию.
  9. Обратите внимание на колонку description в фиде. Если описание слишком короткое (несколько слов), то показов у ваших объявлений может быть мало, поскольку поисковые запросы коррелируются с описанием. Лучше уделить дополнительное время этому пункту и сделать описание более подробным, что поможет увеличить количество показов.
  10. Если товары в вашем фиде обновляются чаще 1 раза в сутки, то нужно добавлять дополнительный фид по наличию и цене. Это связано с тем, что без них Google Merchant будет банить фид, т.к. большое количество товаров будет не соответствовать наличию или цене на сайте. Дополнительные фиды можно добавить на каждый час суток и, соответственно, обновлять их раз в сутки.
  11. Проверьте, не закрыт ли у вас файл robots.txt, поскольку из-за этого фид может не пройти модерацию. Один из примеров закрытого файла:
  12. Обратите внимание на скорость загрузки сайта, а также на то, адаптирован ли ваш сайт под мобильные устройства.  Для проверки можно воспользоваться инструментом от Google PageSpeed Insights https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru . В случае несоответствия данным требованиям ваши фиды могут не пройти модерацию.
  13. Избегайте большого количества редиректов на сайте.
  14. Если на странице условий оплаты и доставки у вас указано, например, два способа доставки и оплаты, а при переходе на страницу фактической оплаты пользователю не предоставляется выбор среди них, то это послужит причиной блокировки от Google. Необходимо, чтобы эти данные совпадали.
  15. Для более корректной работы фида на сайте всегда желательно прописывать микроданные, поскольку они помогают показывать объявления по более релевантным запросам. Если у вас на сайте нет микроданных, то в отчетах по поисковым запросам Shopping кампаний вы можете наблюдать большое количество нерелевантных показов. Параллельно вы можете заказать контекстную рекламу.
    Если у вас есть дополнения к нашему списку  — будем рады узнать о них в комментариях 😊