Довольно типичная ситуация: вы настроили и запустили рекламную кампанию в Facebook, проверяете статистику через час-два-день, а результаты по показам неутешительные: их очень мало или вовсе нет. Причин отсутствия активности в кампаниях может быть масса. Рассмотрим основные из них:

  1. Вы используете в одной кампании для разных групп объявлений аудитории, которые пересекаются между собой. Т.е. один пользователь, согласно вашим настройкам, видит объявления разных групп, так как состоит в двух, казалось бы, разных аудиториях.

В таком случае Facebook может не показывать ваши объявления, т.к. вы пытаетесь одному пользователю продемонстрировать два ваших объявления одновременно, и они конкурируют между собой.
Проверить пересечение сохраненных аудиторий можно, перейдя на вкладку «Аудитории», далее выделить аудитории для сравнения и в разделе «Действия» перейти по кнопке сравнения.

Решение проблемы: выключить пересекающиеся группы объявлений, оставив одну из них; запускать на одну аудиторию не более одной группы объявлений в одной кампании в одно и то же время.

  1. Узкая аудитория.

Правильный выбор целевой аудитории для показа ваших объявлений, безусловно, является важным аспектом результативности рекламной кампании, но слишком сужать ее не стоит, поскольку в таком случае показы можно свести к минимуму. Лучше сохранять размер аудитории в пределах не менее нескольких тысяч или десятков тысяч пользователей.

  1. Низкая ставка.

В случае, если вы выбираете ручное назначение ставок, вашей цены может не хватать для победы в аукционе Facebook, в результате чего количество показов будет страдать.

Для решения такой проблемы просто переключитесь на автоматическое назначение ставок, а после того как пойдут показы – сможете поставить снова ручное управление, основываясь на полученной статистике.

Пример ставки, назначенной вручную:

  1. Малый бюджет.

Если вы поставили бюджет в несколько долларов на группу объявлений и при этом выбрали дорогую в понимании алгоритмов Facebook аудиторию, то вашего бюджета просто не будет хватать для достаточного количества показов.

Для решения проблемы достаточно увеличить бюджет в настройках групп объявлений.

  1. Много текста на изображении.

Facebook снижает охват для объявлений, на баннерах которых превышен лимит текста в 20%. Проверить соответствие количества текста требованиям Facebook можно, воспользовавшись инструментом facebook.com/ads/tools/text_overlay. С лайфхаком, как обойти ограничение на объем текста, можно ознакомиться в нашей статье про обход правил Facebook для картинок  .

Если ваше изображение не соответствует требованиям рекламной системы, то при создании объявления вы увидите оповещение: 

Если вы запросите в итоге ручную модерацию, то ваши объявления, возможно, будут показываться, но, скорее всего, получат меньший охват, чем могли бы.

  1. Пользователи считают вашу рекламу нерелевантной и блокируют ваши объявления.

Такая ситуация может возникнуть, если вы используете слишком широкую аудиторию и для части пользователей объявление не является релевантным. Второй вариант: вы давно крутите одно и то же рекламное сообщение (баннер) на аудиторию, для которой оно потеряло свою актуальность.

Также пользователи могут блокировать ваше рекламное объявление по причине откровенно некачественного контента.

Для решения этой проблемы стоит постоянно работать над релевантностью объявлений, вовремя их менять и создавать целевую аудиторию.

Негативным следствием того, что пользователи нажимают на кнопку блокировки объявлений является то, что это влияет на показы не только конкрентного объявления, но и на результатовность аккаунта в целом.

Реакцию аудитории на вашу рекламу можно посмотреть в аккаунте, перейдя на вкладку объявлений и выбрав столбец «Отзывы»:

Уровень позитивного и негативного фидбека даст вам понимание того, нравится аудитории объявление, или его лучше заменить:

  1. Если у ваших объявлений низкий показатель качества, то это может привести к снижению количества показов данного объявления и увеличению стоимости показов и кликов. Проверить показатель качества можно, добавив в отчет колонку Relevance Score. Повысить этот показатель можно только генерируя качественный контент, который будет соответствовать целевой аудитории.

  1. Высокая частота показов также может быть причиной снижения количества показов. Если частота растет, и вы при этом наблюдаете снижение результативности рекламной кампании (показы, клики, вовлеченность), то это свидетельствует о необходимости замены креативов на новые. Обычно о замене стоит подумать, когда частота 2 либо выше.

  1. Включение оптимизации под конверсии при первом запуске рекламной кампании – не очень хорошая идея. Для данного типа оптимизации Facebook должен собрать статистику, на которую смогут опираться его алгоритмы. В случае запуска новой кампании такая статистика отсутствует, и при выборе оптимизации под конверсии могут страдать показы и эффективность кампании в целом.

Для первого запуска кампании лучше выбирать настройку оптимизации под клики, а после получения 15-30 конверсий по кампании уже можно пробовать вариант с оптимизацией под конверсии.

10 . Зачастую слишком частые и резкие изменения не идут на пользу стабилизации количества показов. Facebook не всегда сразу начинает откручивать рекламу, и может потребоваться период до суток, чтобы увидеть первые результаты. Поэтому если после запуска рекламной кампании прошло несколько часов, а результатов в рекламном кабинете вы не видите – не стоит паниковать. Если же по истечении суток показы не наладятся, стоит попробовать корректировки – повысить дневной бюджет, ставки, расширить аудиторию, проверить контент.

Также вам может быть интересно, как мы разделили аудитории в рекламных кампания Facebook и увеличили окупаемость на 276%