Раньше чтобы протестировать изменения на сайте нужно было всегда привлекать программистов, объяснять, писать им ТЗ и тратить на это свое время, которое можно использовать для более интересных задач. Сейчас, благодаря Google Optimize, зная основы HTML и CSS, практически все визуальные изменения можно делать самостоятельно.

Google Optimize — это удобный инструмент, который позволяет проводить А/В и многовариантные тестирования и собирать данные о поведении пользователей на сайте.

При помощи этого инструмента специалист создает копию тестируемой страницы, но вносит некоторые изменениями в ее структуру или элементы.  Например, можно изменить расположение блоков на странице, изменить цвет или размер кнопки, заменить изображение. Ведь внешний вид сайта значительно влияет на поведение пользователей и соответственно на коэффициент конверсии сайта.

В своих отчетах Optimize предоставляет подробное сравнение вариантов и помогает определить, какой из них лучше справляется с поставленными задачами и целями.

А/B тестирование не является инновацией, так же как и предоставление персонализированного контента на основе поведения клиента.  Основное преимущество заключается в том, что Google Optimize работает в паре с Google Analytics, что позволяет отследить наши эксперименты по KPI.

Основной функционал

В Google Optimize есть три типа эксперимента:

  • А/В тестирование — это эксперимент с несколькими вариантами одной страницы, на которой изменен минимум один элемент. Например, другой цвет кнопки призыва к действию. Google Optimize дает широкие для этого возможности — одновременно можно делать 8 изменений элементов сайта.
  • Эксперимент с переадресацией — тестирование отдельных страниц сайта на коэффициент конверсии относительно друг друга. Подойдет для тестирования абсолютно разных посадочных страниц с одинаковой целью, например, если страницы очень отличаются дизайном.
  • Многовариантный эксперимент — эксперимент, который проверяет два и больше измененных элементов на странице и создает комбинацию этих вариантов. Эксперимент анализирует наиболее эффективный вариант каждого элемента, а также анализирует взаимодействие между этими элементами. И показывает наиболее эффективную комбинацию.
  •    

Отдельно стоит вынести Персонализацию. Это визуальное отображение сайта для определенной аудитории. В отличие от экспериментов, персонализация может выполняться постоянно и она имеет всего один вариант представления. Также Персонализацию можно создавать как правило таргетинга для экспериментов.

Создание проекта оптимизации

Google Optimize подключается с аналитикой и рекламой, благодаря чему мы можем использовать цели с аналитики и таргетироваться на аккаунт, кампании, группы и ключевые слова с рекламы.

В платной версии вы можете использовать данные Google Analytics для определения ключевых сегментов пользователей, например:

— Лояльные клиенты: был на вашем сайте X раз и купил Y экземпляров/стоимость

— Географическое положение: специальное предложение для жителей Харькова.

— Группы статусов: пользователи, которые заказали товары премиум-класса, пользователи, купившие бюджетные модели.

После того как вы определили эти ключевые аудитории, создайте уникальное предложение для каждой из них, а затем используйте Optimize, чтобы настроить таргетинг на выделенную аудиторию.  

Глубокая интеграция позволяет упростить настройку, настроить более продвинутый таргетинг, сделать отчеты более совершенными.

Установка Google Optimize

  1. Устанавливаем код Optimize через GTM
  2. Устанавливаем расширение Google Optimize для Chrome. Это редактор, без которого не будет возможности делать изменения на сайте http://bit.ly/2pWGuYO.
  3. После установки нужно поменять код GA и включить активацию GO перед ним.

Наш опыт использования

Первый проект, на котором мы применили Google Optimize — сайт квест-комнаты.

Была выдвинута гипотеза, что увеличение размера кнопки бронирования и перемещение ее на более удобное место для наших клиентов может улучшить коэффициент бронирования.

Для проверки гипотезы мы выбрали А/В эксперимент. На скриншоте слева показан вид формы заказа в исходном варианте, на скриншоте справа — измененный вариант для эксперимента.

Эти изменения были сделаны при помощи редактора интерфейса от Google Optimize.

Вначале мы провели тестирование на 100% пользователей и получили следующие результаты:

Для нас был важен коэффициент конверсии. Результаты теста показали, что он увеличился на 22,65% по сравнению с аналогичным временным периодом.

После этого тестирования мы решили поделить трафик поровну между исходным вариантом и измененным. Чтобы исключить влияние внешних факторов, которые могли появится при тестировании разных промежутков времени, таких как сезонность или активность конкурентов.

Прошло только 15 дней с момента старта эксперимента, но уже видно, что страница с измененным вариантом имеет вероятность превосходства 70%.

Эксперимент с переадресацией.

Второй проект, на котором мы применили Google Optimize — сайт продажи квартир в новостройке. Цель эксперимента — выяснить, влияет ли наличие цен на сайте на количество звонков. Тестировались две версии сайта: с ценой на квартиру и без.

Для решения поставленной задачи мы выбрали Эксперимент с переадресацией. Он проводился с 25 сентября по 18 октября (24 дня).

Как мы видим, на сайте без цен люди чаще нажимали на кнопку “Подобрать квартиру”, но не увидев цен открывали виджет для звонка значительно реже. Таким образом нам удалось увеличить количество звонков в офис.

Вывод

Google Optimize отличный инструмент: даже без навыков программирования, маркетологам можно проводить тесты на сайтах. И они будут занимать минимальное количество времени и сил, а благодаря удобному интерфейсу и полученной информации мы сможем быстро принимать решение относительно выдвигаемых гипотез.