Где искать клиентов для digital-агентства?

Как правило, компании охотно делятся своей технической экспертизой и с гордостью заявляют о своих достижениях. Но есть темы табу. Одна из них — как продавать, где брать клиентов, как выходить на крупных игроков и международные рынки?


В этой статье я кратко расскажу, про некоторые источники
получения клиентов в сфере контекстной рекламы, веб аналитики и SMM, исходя из
моего личного опыта.

Как найти клиентов

1. Биржи фриланса

На международных биржах можно легко найти профили как лидеров рынка, так и небольших компаний. Когда мы только начинали свой путь, биржи фриланса были для нас основным источником получения заказов.  Мы брались практически за все задачи, от подбора ключевых слов до настройки аналитики. Сейчас мы также используем биржи. Но теперь более тщательно и прагматично выбираем клиентов. Смотрим на возможность развития бизнеса, на тематику, платежеспособность, историю клиента, коммуникацию и на много других ключевых факторов. У этого источника есть как преимущества, так и значительные недостатки. Вы можете получить быстрый заказ, но из-за скорости и жажды заработать, можно не заметить неадекватного заказчика и попасть впросак. Заказчик может испортить вам профиль одним отзывом, либо будет пытаться вас этим шантажировать. Даже если вы на 100% правы, биржи часто принимают сторону заказчика, так как именно он приносит им деньги.

На международных биржах можно легко найти профили как лидеров рынка, так и небольших компаний. Когда мы только начинали свой путь, биржи фриланса были для нас основным источником получения заказов.  Мы брались практически за все задачи, от подбора ключевых слов до настройки аналитики. Сейчас мы также используем биржи. Но теперь более тщательно и прагматично выбираем клиентов. Смотрим на возможность развития бизнеса, на тематику, платежеспособность, историю клиента, коммуникацию и на много других ключевых факторов. У этого источника есть как преимущества, так и значительные недостатки. Вы можете получить быстрый заказ, но из-за скорости и жажды заработать, можно не заметить неадекватного заказчика и попасть впросак. Заказчик может испортить вам профиль одним отзывом, либо будет пытаться вас этим шантажировать. Даже если вы на 100% правы, биржи часто принимают сторону заказчика, так как именно он приносит им деньги.

2. Сотрудничество с подрядчиками

Достойный способ взаимовыгодного получения клиентов. Вы
можете быть крутыми рекламщикам, а ваши товарищи хорошими разработчиками сайтов
или дизайнерами. Например, у наших заказчиков достаточно часто возникают
потребности в доработке сайтов, ребрендинге, веб-дизайне и так далее. Мы передаем
таких клиентов проверенным партнерам, а взамен получаем клиентов, у которых
есть потребность в digital-рекламе.

3. «Сарафанное радио» или рекомендации

Самый благодарный способ получения клиентов, когда ваши
заслуги бегут впереди вас. Чертовски приятно, когда ваши клиенты довольны
результатами работы и рекомендуют вас как профессионалов своему окружению.
Лояльность аудитории, которая пришла по рекомендации, максимально высока. Все
любят таких клиентов, а для их получения необходимо круто выполнять свою работу
и давать клиентам больше, чем от вас ожидают. Довольные заказчики будут
рассказывать о качестве ваших услуг и новые клиенты будут сами вас искать.

4. Контекстная реклама

Тут о рекламе своих же услуг в поисковиках и медийной сети.
Еще один очень простой метод, но достаточно эффективный. Чтобы настроить
рекламу у вас должен быть понятный сайт. Желательно, с примерами ваших работ и
ценами.  Из подводных камней – высокая
стоимость клика в тематике и достаточно высокая цена конверсии.

5. Корпоративный блог

Не стесняйтесь публиковать ваши достижения и находки. Ведение блога даст не только хороший прирост трафика на сайт, повысив позиции в органической выдаче, но еще и привлечет внимание ваших будущих заказчиков и партнеров. С каждой опубликованной статьи мы получаем несколько запросов на наши услуги. Также это формирует вашу репутацию на рынке как специалистов.

6. Обучающие мероприятия

Пожалуй, один из самых нативных способов приобрести новые
связи, найти партнеров и даже друзей. Люди, которые пришли на мастер-класс или
решили посещать курс на регулярной основе, с радостью расскажут про свой бизнес
и поделятся полезной информацией.

7. Конференции

Достаточно часто на профильных мероприятиях присутствуют
владельцы бизнеса.  Если вы еще и
докладчик, то это прекрасная возможность заявить о себе и похвастаться
результатами работы, техническими скилами. Если же вы просто участник, ничего
не мешает вам познакомиться с человеком, сидящим рядом, и завести новые
знакомства на кофебрейке.

8. Холодные звонки

Хотя этот способ многие и считают атавизмом, но он все еще
имеет место быть. Обычно коэффициент конверсии составляет 2-5%, но он есть. По
сей день слышу истории про цепких продажников, которые умеют дозваниваться
нужным людям и заключать крутые сделки.

9. Linkedin

Хорошее место, чтобы завести нужные связи. Главное правило —
не рассылайте спам. Если вы нашли нужного для вас человека, прежде всего
найдите с ним общие интересы. Перед тем как что-то продать, постарайтесь
вникнуть в суть его бизнеса и подумать, как по-настоящему сможете быть ему
полезны.

10. Тендеры

Отличный способ не только найти крупного клиента, но и заявить о себе на рынке. Необходимо уметь предложить клиенту комплексные решения и профессиональный подход. Если с первого раза не получится поработать с желаемым клиентом, начинайте подготовку, сбор информации к следующему этапу, даже если он будет через год.

Всегда помните, что продажи — это системный процесс, особенно если вы нацелены на крупные заказы и долгосрочное сотрудничество. Покупают у того, кому доверяют, и не важно из какого источника пришел к вам клиент.