Использование эмодзи растет со дня в день. Теперь это неотъемлемая часть общения в цифровом мире. Пользователи привыкли добавлять их к сообщениям и комментариям, заменяя слова и эмоции.

Несмотря на то, что люди ежедневно используют эмодзи, только некоторые бренды уже включили их в свои рекламные кампании.

Например, компания Coca-Cola в 2015 году создала домен с использованием и даже провела офлайновую рекламную кампанию на территории Пуэрто-Рико.

Примерно в то же время Domino’s разрешили заказывать пиццу , используя emoji.

Киностудия Disney сняла мультсериал — As Told By Emoji, Sony Pictures Animation выпустили полнометражный мультфильм The Emoji Movie,  где в главной роли эмодзи.

Все эти рекламные кампании имели огромный успех, что привело к большому освещению в средствах массовой информации и положительным отзывам аудитории.

Компания Google не осталась в стороне и в июле 2018 добавила в контекстное меню Google Chrome пункт “Эмодзи”. Вы можете их использовать при общении в любых чатах, переписках, при написании рекламных объявлений в Google Ads.

На момент написания этой статьи официальная справка Google по-прежнему запрещает пользователям использовать эмодзи в объявлениях и ключевых словах, поскольку они классифицируются как недопустимый символ.

Сейчас эмоции в Google Ads можно использовать в отображаемом URL и дополнительных ссылках. Однако, иногда проходят модерацию и объявления с эмодзи в заголовках и описаниях.

На вопрос, который есть у большинства PPC-специалистов, «действительно ли использование эмодзи приносит пользу их компаниям Ads» мы решили ответить практически и добавить их в наши объявления.

Как добавить Эмодзи в свои объявления Google Ads?

Добавить эмодзи можно через веб-интерфейс или через Adwords Editor.

Самый простой способ — скопировать и вставить. Все доступные варианты эмодзи можно найти на этом сайте. Если вы пользуетесь Chrome, то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Эмодзи».

Создавайте объявления как обычно, просто добавляйте графический элемент.

Обязательно следует учесть тот факт, что один символ эмодзи равен четырем буквам кириллицы.

Такая реклама часто отклоняется, но иногда объявления проходят модерацию. Никто не может дать точного ответа, почему это так. Есть предположение, что чтобы объявление было допущено, вам нужно убедиться, что эмодзи релевантны поисковому запросу пользователя. Они должны логически заменять текст, который вы бы использовали в своих объявлениях.

Общие рекомендации —  использовать эмодзи для рекламных кампаний, ориентированных на 18-25 летнюю аудиторию, и ограничить их при таргетинге на 55 плюс.

Из-за более высокого CTR такие объявления получают более высокий показатель качества. Соответственно, это дает лучшую позицию объявлений и более низкую цену клика.

Вот пример отличного использования эмодзи в Google Ads:

Практические результаты от применения эмодзи в Google Ads

Мне эта идея понравилась, и я решил протестировать насколько эмодзи могут повлиять на эффективность рекламной кампании. Проводил тесты на двух рекламных аккаунтах.

Результаты получились следующие 

В первом аккаунте CTR вырос на 2,39% в среднем. Эмодзи были во всех объявлениях в отображаемом URL. Период теста 20 дней.

Во втором аккаунте мы тестировали только в двух объявлениях. CTR вырос на 1,38% и 7.06% соответственно. Здесь одно объявление прошло модерацию с эмодзи внутри объявления. Период теста 29 дней.

Других изменений, которые повлияют на тесты, в аккаунтах за это время специально не проводилось.

На первый взгляд, такое изменение может показаться незначительным, но я учел влияние CTR на потенциальное количество конверсий и увидел такие изменения.

Например:

1000(показов объявления) * 10%(CTR) = 100 кликов;

100(кликов) * 20%(CR) = 20 конверсий.

Теперь представим, что CTR вырос на 5%

1000(показов объявления) * 15%(CTR) = 150 кликов;

150(кликов) * 20%(CR) = 30 конверсий.

Благодаря такому незначительному изменению можно получить дополнительные 10 конверсий.

Выводы

Правильное использование Эмодзи поможет выделить ваше предложение рядом с конкурентами и привлечь больше внимания. Но нужно обязательно тестировать различные варианты, чтобы найти оптимальное решение для рекламных кампаний клиентов.