Этот вопрос актуален для владельцев e-commerce, которые представляют и продают продукцию на сайте. Не контекстом единым ー магазины активно входят в соцсети. Кто-то активно выстраивает в Instagram цепочки продаж, а кто-то просто постит товар или веселые картинки (привет, 2000-е).

Чтобы получать качественный трафик из Instagram, который будет приносить продажи, стоит начать со стратегии и проработать различные варианты.

Кроме стратегии очень важно запомнить два слова: качественный контент.  Instagram полностью построен на визуальном контенте. Чем он качественнее и релевантнее для пользователя, тем больше целевого трафика и продаж вы сможете получить.

Вдохновение для создания контента можно искать в самой соцсети — там есть множество красивых и креативных аккаунтов. Мой любимый ー pablo.rochat.

В этой статье я опишу несколько способов получения качественного трафика на сайт из Instagram.

Способ 1 — Таргетированные посты

Instagram не ориентирован на бизнес, в нем нет большого количества возможностей для продаж и взаимодействия напрямую с покупателем как магазину. Но есть рекламные возможности Facebook, которыми стоит пользоваться.

Пользователи быстро распознают рекламу и не очень положительно к ней относятся. Но если ваш пост будет органическим, с релевантным выгодным предложением и нацеленный на правильную аудиторию ー вы получите продажи.

  1. Качественная картинка отражает суть предложения.
  2. В тексте детально описано предложение и есть призыв к действию.
  3. Заданы правильные настройки таргетинга.

Способ 2 — Использование Instagram stories

Запущенные в 2016 истории на текущий момент стали популярнее, чем в Snapchat (хотя казалось, что не смогут).

Истории отлично подходят для того, чтобы предложить пользователям максимально актуальный контент «на сейчас». Например: «только сейчас последние три модели товара», «скидка 20% до конца дня» ー пользователю остается только свайпнуть вверх, чтобы получить предложение. Если у вас недоступен свайп (открывается после 10000 фоловеров), то вам будет немного сложнее. Путь пользователя увеличивается до перехода в профиль и клика на ссылку, а значительная часть людей просто этого не сделает и пройдет мимо (люди ленивые, смиритесь).

Способ 3 — Лидеры мнений, блогеры

Люди любят делать покупки, а еще люди любят покупать товары, которые нравятся другим. Если ваш друг или подруга советует сходить в кафе, то вы скорее пойдете туда, чем нет. А если пользователь в Instagram, на которого вы подписаны и активно следите, скажет, что заведение отстой и идти туда не стоит ー вы не пойдете с вероятностью 90%.

Лидеры мнений сегодня на пике популярности. Магазины, большие и мелкие бренды активно пользуются этим для получения продаж и повышения узнаваемости.

Сотрудничать с лидерами мнений довольно просто: найдите пользователя с большим количеством подписчиков, который может подойти под вашу тематику ー напишите ему напрямую. Предлагайте свои условия сотрудничества или узнавайте их у блогера. Они вам либо подойдут, либо нет.

Варианты сотрудничества могут быть разные: 

  1. Высылаете товар и получаете обзор в посте либо истории.
  2. Высылаете деньги и получаете обзор магазина в посте или истории.
  3. Товар + деньги ー получаете обзор товара и (или) обзор магазина. 

Если вы будете интересны блогеру ー сможете договориться на более лояльные условия. Где искать лидеров мнений можно узнать в нашей статье.

Способ 4 — Shoppable posts

Если эта функция уже доступна у вас ー вы начали собирать релевантный трафик. Если еще нет ー в этой статье я описывал вариант подстановки ссылок под посты в Instagram, при помощи которого можно делать тоже самое.

С Shoppable posts вы сможете отмечать товар и ставить ссылку на сайт непосредственно на самом посте, что значительно ускоряет процесс покупки: пришел, увидел, перешел на сайт. Больше никаких «активная ссылка в профиле» и так далее. Как настроить Shoppable posts подробно описано в этой статье

Выводы

Instagram ー отличный источник трафика и продаж для магазинов из очень разных сфер. Привлекать трафик оттуда можно как платными, так и бесплатными способами, если у вас есть заранее прописанная стратегия и проставлены четкие задачи и цели.