Как продвигать интернет-магазин с помощью SMM?

Покупки в онлайне давно стали частью нашей повседневной жизни. Согласно исследованию группы компаний EVO, которое проводилось в июле 2018, примерно половина жителей крупных городов (с населением более 100 тысяч человек) покупает в онлайне так же часто, как и офлайн. Здесь нет ничего удивительного: заказ в интернете можно оформить дома, на работе и даже сидя в кафе или парке, а доставят покупку в максимально удобную для вас точку.

Именно потому даже магазины, у которых есть офлайн точки, также зачастую имеют сайт, на котором можно совершить покупку онлайн. Но вот методы продвижения офлайн точки и интернет-магазина абсолютно разные. Во втором случае, стоит сосредоточиться на продвижении через онлайн каналы: SEO, контекстную рекламу и SMM. И если первые два способа использует каждый уважающий себя e-commerce проект, то продвижению социальных сетях должное внимание уделяют не все.

С одной стороны — это минус, а с другой — плюс, ведь пассивность конкурентов только сыграет вам на руку, позволив занять нишу. Если же ваши конкуренты уже активно развивают социальные сети своего бренда — тогда тоже стоит скорее заняться SMM, чтобы не уступать им.

С чего начать?

1. Понять, что такое SMM

SMM (Social media marketing, маркетинг в социальных сетях) — это комплекс работ, связанных с продвижением бренда на таких площадках, как Facebook, Instagram, Youtube и других подобных. Он включает в себя: составление стратегии продвижения в соцсетях, создание контента (фото, видео, анимации и тексты), настройку таргетированной рекламы, работу с вовлеченностью пользователей и негативом.

2. Определиться, зачем вам нужен SMM

Конечно, первый ответ, на вопрос “Зачем?”, который придет вам в голову, будет “Продажи”, что вполне логично. Однако продажи — это конечная цель. Перед тем, как SMM начнет приводить на ваш сайт покупателей, нам нужно будет выстроить целую воронку, начиная с узнаваемости бренда, заканчивая получением лидов. И если в первые месяцы количество покупок не оправдает ваши ожидания, не стоит сразу прекращать продвижение. Также стоит понимать, что максимально эффективно соцсети будут работать в комплексе с хорошим клиент-сервисом, качественным товаром и достаточным бюджетом.

3. Выбрать приоритетные социальные сети

Для этого стоит проанализировать, в каких социальных медиа продвигаются ваши конкуренты, а также понять, где же “сидит” ваша целевая аудитория. К примеру,  детскую одежду чаще всего покупают в Instagram, а для продвижения юридических услуг не обойтись без Facebook. Но “приоритетная” — не значит единственная. Это значит, что на нее будет направлено максимум усилий и бюджета. Но чем больше касаний у потенциального покупателя с вашим брендом — тем лучше. Следовательно, нужно быть активными в максимально возможном количестве социальных сетей и мессенджеров.

4. Определить бюджет

Бюджет состоит из трех основных статей расхода: рекламный бюджет, оплата исполнителю и затраты на создание контента. Все цифры рассчитываются, исходя из количества социальных сетей, которые будут вестись и сложности создаваемого контента. Также если вы планируете активно развивать Instagram стоит также выделить средства на размещение у лидеров мнений.

5. Выбрать исполнителя

И так, вы окончательно решили, что вам нужно продвижение в социальных сетях. Теперь нужно определиться — будете ли вы продвигать их своими силами, наймете агентство, фрилансера или штатного специалиста. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Агентство

Нанимая агентство, вы получаете сразу несколько специалистов, которые будут работать над вашим проектом. К тому же, вы можете легко удостовериться в профессионализме подрядчика, просмотрев портфолио или кейсы на сайте компании. Агентства работают с разными нишами и имеют опыт в абсолютно различных тематиках Из минусов — агентства работают по офисному графику 5 дней в неделю, потому в нерабочее для подрядчика время скорость коммуникации может оказаться недостаточно быстрой для вас.

Фрилансер

У фрилансеров нет нормированного графика, потому вы можете сами установить время, когда он должен быть на связи. Также среди плюсов — оплата труда. Чек за услуги фрилансера будет меньше, чем за услуги агентства. Однако, нанимая фрилансера вы получаете целый пакет рисков. Во-первых, даже самый классный фрилансер не может разбираться во всех нишах и направлениях SMM. Ведь SMM — ‘это комплекс услуг, и не всегда хороший таргетолог классно пишет тексты, а крутой копирайтер может не иметь вкуса в дизайне. Во-вторых, за тем, исправно ли фрилансер выполняет свою работу, проследить достаточно сложно — приходиться полагаться на его честность и порядочность.

Штатный сотрудник

Если вам необходимо, чтобы SMM-менеджер был всегда “под рукой”, то это оптимальный вариант. Однако, так же, как и в случае с фрилансером, найти человека, который будет крут во всех направлениях SMM достаточно непросто, а содержать целую команду может позволить себе далеко не каждый.

6. Установить KPI

Важно установить, по каким метрикам вы будете оценивать показатели эффективности. Так, основными метриками в SMM-продвижении интернет-магазина являются:

    • — Рост количества подписчиков страниц;
    • — Рост коэффициента вовлеченности;
    • — Рост трафика из социальных сетей на сайт;
    • — Рост количества лидов;
  • — Рост количества продаж.

Основные инструменты

Вне зависимости от того, решили ли вы продвигать свой интернет-магазин сами или же нанять агентство или фрилансера, вам стоит ознакомиться с основными инструментами, которые будут использоваться в процессе работы.

1. Facebook ads

Для того, чтобы вашу страницу и публикации видели пользователи, необходимо запустить таргетированную рекламу. Через рекламный кабинет Facebook можно запускать объявления как в нем самом, так и в Instagram. Для e-commerce проектов очень полезным будет такой вид рекламы, как ремаркетинг — показ рекламы пользователям, которые уже были на сайте. В Instagram также есть рекламный кабинет, но возможных целей рекламных кампаний и вообще настроек там значительно меньше.

2. Shoppable tags в Instagram

Shoppable tags — это товарные метки, которые позволяют пользователю попасть на страничку товара прямо из профиля Instagram. В Украине их настроить не так уж просто, так как официально это обновление до нас еще не дошло. Потому чтобы их подключить, придется включить VPN. Также важно, чтобы на вашей странице в Facebook был настроен магазин — именно с него Instagram берет информацию о товаре. Подробнее о подключении Shoppable tags в Украине вы можете прочитать тут.

3. Лидеры мнений

Размещение рекламы у лидеров мнений (они же блогеры, инфлюэнсеры) — один из самых лучших способов привлечения живой, активной аудитории на сегодняшний день. Конечно, эффективность зависит от многих факторов: качества контента, который генерирует блогер, попадания в целевую аудиторию и самого товара, который рекламируется. Также нужно быть осторожными и уметь отличать блогеров с накрученными подписчиками. Подробнее о сотрудничестве с лидерами мнений здесь.

4. Графические и видеоредакторы

Красивый качественный уникальный контент — залог успеха любого профиля. Сегодня есть программы как для профессионалов (в первую очередь, это пакет программ Adobe), так и для новичков (сервисы Canva, Crello, Supa, мобильные приложения). Они помогут создать яркий, красочный контент, который привлечет внимание пользователей.

Анализ эффективности

Анализировать достижение оговоренных KPI можно с помощью встроенной аналитики Facebook и Instagram, сторонних сервисов (Livedune, Later) и Google analytics. Комплексный анализ поможет вам понять, какой контент больше нравится пользователям, а какой стоит прекратить постить, какие рекламные кампании эффективны, а какие стоит отключить или оптимизировать.

SMM — это уже давно не котики и гонка за лайками. Это полноценный канал продвижения, который способен приносить продажи и способствовать развитию вашего интернет-магазина. Но не стоит ограничиваться только им. Использование всех инструментов digital-маркетинга в комплексе с качественным клиент-сервисом принесет еще более классный результат.