Известно, что контекстная реклама хорошо работает в случае, когда спрос на рекламируемый продукт сформирован. Что же делать, если о вашем продукте пока никто не знает, он новый на рынке, или вы разработали какой-то инновационный товар или услугу?

На этом этапе многие заходят в тупик: как получить результат, не имея внушительного бюджета на продвижение? Одним из помощников может быть все та же контекстная реклама. Однако необходимо понимать, что прежде чем создавать продукт, нужно четко определить его целевую аудиторию.

Предположим, вы разработали аппарат для автоматической стрижки когтей у котов «Мурчик» без участия хозяина. Продукт абсолютно новый на рынке. Рассмотрим подробнее, чем могут пригодиться инструменты контекстной рекламы на его примере:

1.Youtube-реклама

В зависимости от продукта можно подобрать варианты таргетинга для охвата потенциально заинтересованной в нем аудитории, что приведет к увеличению узнаваемости вашего бренда. Если рекламная кампания будет удачной, то мы увидим рост брендового трафика на сайт.

Для этих целей можно создать ролик, поясняющий смысл и особенности применения данного продукта. Ролик должен быть достаточно коротким, чтобы не утомлять пользователя, но при этом ёмким, чтобы заинтересовать его.

Для таргетинга в таком случае будут использоваться ключевые слова, связаные с уходом за котами и их когтям. Также нужно будет подобрать каналы и отдельные видео об этих животных. При подборе стоит учитывать размер аудитории этих площадок, чтобы его было достаточно, а не 100 просмотров канала в месяц, например. В таком случае, ваша реклама не получит достаточного охвата.

2. Поисковая реклама

Рассмотрим на примере того же аппарата для стрижки когтей. Логично, что прямого сформированного спроса на «Мурчика» нет, поскольку пользователи еще не знают о его существовании. Но у них есть проблема – как подстричь коту когти? С этой проблемой пользователи идут в Google, чтобы узнать, как это правильно делать. Таким образом, формируются информационные запросы по типу «как подстричь когти коту».

Можно собрать список подобных информационных запросов и запустить для них поисковую рекламу. Конечно, это не будут «горячие» клиенты, но подобный прием поможет увеличить осведомленность о вашем продукте. По мере роста узнаваемости стоит подключать поисковые кампании с более целевыми запросами.

Кроме того, стоит использовать в качестве ключевых слов для поисковых кампаний похожие продукты, если таковые имеются на рынке. Например, на месте объявления по запросу «триммер для стрижки когтей» могло бы быть объявление о нашем продукте.

3. Поисковый ремаркетинг

Для пользователей, которые посещали сайт ранее, можно запустить кампании поискового ремаркетинга по более общим запросам.

Например, в случае нашего аппарата для стрижки когтей, ключевыми словами могут быть: уход за котами, как стричь кота, магазин товаров для котов.

Эффективность таких кампаний обычно невысокая, но они могут служить дополнением к медийным кампаниям ремаркетинга и возвращать на сайт пользователей, которые ранее уже посещали его и интересовались вашим продуктом. Также таких пользоватей можно стимулировать к совершению покупки путем предоставления скидки.

4. Реклама в контекстно-медийной сети

Для нового продукта стоит тщательно разработать баннера, которые будут отличаться от шаблонных и привлекать внимание пользователей. В нашем примере с «Мурчиком» в качестве вариантов таргетинга можно подобрать площадки с тематикой, посвященной домашним животным, составить список конкрентных площадок об уходе за домашними животными и котами, а также настроить таргетинг на ключевые слова, связанные с котами.

Также необходимо проработать отдельные баннера для ремаркетинга. Такие баннера могут содержать информацию о дополнительных «плюшках», обращаться к пользователю с более конкретным вопросом или предложением, например: «Опять зализываешь расцарапанные руки? «Мурчик» поможет избежать страданий тебе и твоему коту! Приятный бонус – доставка прямо в лапы твоего зверя»

Если на сайте несколько товаров, то можно использовать динамический ремаркетинг. Пример баннера динамического ремаркетинга:

5. Gmail Sponsored Promotions (GSP) реклама

В формировании спроса могут также помочь объявления в почтовом ящике Gmail. Тут тоже стоит обратить внимание на создание привлекательного письма-объявления, которое сможет побудить пользователя перейти на сайт. Также нужно внимательно отнестись к заголовку и краткому описанию объявления, поскольку оно выглядит в почтовом ящике как обычное входящее, только с пометкой рекламы. Соответственно, необходимо заинтересовать пользователя, чтобы он открыл данное «письмо».

Пример открытого письма:

Выводы: Таким образом, мы рассмотрели варианты, которые можно использовать для продвижения новых продуктов на рынке с помощью контекстной рекламы. Но необходимо помнить, что один инструмент интернет-маркетинга – не панацея. Комплексный подход особенно важен в процессе вывода на рынок новых продуктов. Только используя и комбинируя все доступные механизмы интернет-рекламы можно достичь максимальных результатов.