Настройка чат-ботов для Facebook

Чат-боты уверенно входят в нашу жизнь и экономят много времени. Сегодня с помощью чат-ботов можно заказать столик в кафе, купить билеты на концерт, найти дешевые билеты на самолет, отследить путь доставки своей посылки, оформить торговую марку и даже подать заявление на развод.

При помощи чат-ботов любой бизнес может автоматизировать и упростить монотонные процессы, которые можно осуществлять без человеческого участия частично либо же полностью.  Диджитал активно использует чат-ботов в рекламных кампаниях как способ завлечь аудиторию и увеличить время взаимодействия с брендом. Интересно выстроенная рекламная стратегия с крутой идеей сегодня обречена на успех и высокую конверсию.

Какие есть сервисы для создания чат-ботов

Чат-боты чаще всего интегрируются в мессенджеры и реже непосредственно на сайт, поэтому рассмотрим вариант использования в месенджерах.

Для создания чат-бота у нас есть два варианта — писать код самому (например, в Facebook for developers) или найти сервис по типу drag-n-drop и сделать все намного быстрее.

У Facebook есть отдельный раздел, в котором перечислены аккредитованные сервисы для работы с платформой, проще всего найти сервис прямо тут.

Я использую для Facebook сервис chatfuel.com — для меня он оказался наиболее удобным для работы, к тому же есть все необходимые опции для использования бота в рекламных кампаниях.

Для работы с Телеграм мне понравилось сразу несколько сервисов — Sequel, Manychat, Manybot. У Chatfuel тоже есть версия для работы с телеграмом, но там нет варианта удаления копирайта (даже платно) — поэтому сервис отпал.

Sequel оказался удобным внешне (видно сразу всю структуру бота) и позволяет одновременно запустить бота на нескольких платформах, что экономит время.

Manychat позволяет сделать, например, бота, через которого можно забронировать стол в заведении. Сервис максимально простой и не сильно часто вставляет свой копирайт, но иногда он проскакивает (убрать тоже нельзя, платной версии я не нашел).

Как создать чат-бота для Facebook

Рассмотрим способ создания чат-бота с помощью Chatfuel.

Заходим на сервис и регистрируемся через Facebook аккаунт. Сервис потом сразу подтянет страницы, к которым у нас будет доступ и позволит сделать интеграцию с Facebook.

Сервис позволяет выбрать уже готовый шаблон чат-бота в зависимости от тематики и перепилить его под свои нужды (верхнее меню на скриншоте) или же выбрать пустой шаблон и создать бота с нуля:

Выбираем создание с нуля.

Первый пункт — это по сути будет ваша структура бота, котрую вы сможете поделить на разные разделы и видеть перед глазами:

Меню Setup AI — тут вы задаете правила ответов на сообщения. Например, если юзер написал вам сообщение, а не взаимодействует с чат-ботом. Если в сообщении есть нужные слова — вылетит автоматический ответ от бота.

Раздел People — покажет статистику по пользователям.

Раздел Broadcast — позволит создать рассылку по пользователям с подвязкой к условиям взаимодействия с ботом (например, через 24 часа после первого или последнего взаимодействия):

В конфигурации вы непосредственно подключите своего бота к выбранной Facebook странице.

Основная настройка бота происходит в разделе Automate — тут вы создаете блоки с ответами нашего чат-бота и привязываете его к другим блокам, создавая таким образом воронку коммуникации.

Первые два сообщения, которые тут уже забиты, это:
Welcome message — первое сообщение, которое по умолчанию видит пользователь.
Default message — сообщение, которое будет выводиться по умолчанию.

Далее в сообщении мы указываем варианты ответов. Если кнопка подсвечена красным — значит под нее не выбран вариант дальнейшего перехода. Вариантов три:
— переход к следующему блоку;
— переход по ссылке;
— позвонить;

Создаем следующий блок, например, по услугам. И подставляем его в первый. Для того, чтобы все заработало, нужно просто выбрать нужный блок как ответ при нажатии на кнопку.

Теперь при нажатии на кнопку “Услуги” в первом сообщении пользователя будет перебрасывать на следующий пункт, в котором будет идти описание услуг.

Если нам интересно получить контактные данные (например, номер телефона), мы можем подставить под кнопку блок, в который пользователь сможет написать свой номер. Для этого есть специальный плагин:

Теперь при нажатии на кнопку “Перезвоните мне” в первом сообщении номер телефона пользователя будет автоматически заполняться (если он указан в профиле Facebook) , пользователю останется только нажать кнопку “отправить”, чтобы поделиться с нами своим номером.

Также можем задать такие варианты для получения информации от пользователя, как:
— поделиться email;
— поделиться своей локацией (удобно для доставки еды);

Далее диалог можно создавать древовидно до бесконечности. Главное, чтобы пользователь не терялся, всегда мог вернуться на шаг назад или перейти на живое общение.

Выводы: использование чат-бота может значительно упростить работу с социальными сетями и автоматизировать рутинные ответы на популярные вопросы пользователей. Также применение чат-бота в рекламной кампании даст хороший отклик аудитории.