Настройка чат-ботов для Facebook

Чат-боты уверенно входят в нашу жизнь и экономят много времени. Сегодня с помощью чат-ботов можно заказать столик в кафе, купить билеты на концерт, найти дешевые билеты на самолет, отследить путь доставки своей посылки, оформить торговую марку и даже подать заявление на развод.

При помощи чат-ботов любой бизнес может автоматизировать и упростить монотонные процессы, которые можно осуществлять без человеческого участия частично либо же полностью.  Диджитал активно использует чат-ботов в рекламных кампаниях как способ завлечь аудиторию и увеличить время взаимодействия с брендом. Интересно выстроенная рекламная стратегия с крутой идеей сегодня обречена на успех и высокую конверсию.

Какие есть сервисы для создания чат-ботов

Чат-боты чаще всего интегрируются в мессенджеры и реже непосредственно на сайт, поэтому рассмотрим вариант использования в месенджерах.

Для создания чат-бота у нас есть два варианта — писать код самому (например, в Facebook for developers) или найти сервис по типу drag-n-drop и сделать все намного быстрее.

У Facebook есть отдельный раздел, в котором перечислены аккредитованные сервисы для работы с платформой, проще всего найти сервис прямо тут.

Я использую для Facebook сервис chatfuel.com — для меня он оказался наиболее удобным для работы, к тому же есть все необходимые опции для использования бота в рекламных кампаниях.

Для работы с Телеграм мне понравилось сразу несколько сервисов — Sequel, Manychat, Manybot. У Chatfuel тоже есть версия для работы с телеграмом, но там нет варианта удаления копирайта (даже платно) — поэтому сервис отпал.

Sequel оказался удобным внешне (видно сразу всю структуру бота) и позволяет одновременно запустить бота на нескольких платформах, что экономит время.

Manychat позволяет сделать, например, бота, через которого можно забронировать стол в заведении. Сервис максимально простой и не сильно часто вставляет свой копирайт, но иногда он проскакивает (убрать тоже нельзя, платной версии я не нашел).

Как создать чат-бота для Facebook

Рассмотрим способ создания чат-бота с помощью Chatfuel.

Заходим на сервис и регистрируемся через Facebook аккаунт. Сервис потом сразу подтянет страницы, к которым у нас будет доступ и позволит сделать интеграцию с Facebook.

Сервис позволяет выбрать уже готовый шаблон чат-бота в зависимости от тематики и перепилить его под свои нужды (верхнее меню на скриншоте) или же выбрать пустой шаблон и создать бота с нуля:

Выбираем создание с нуля.

Первый пункт — это по сути будет ваша структура бота, котрую вы сможете поделить на разные разделы и видеть перед глазами:

Меню Setup AI — тут вы задаете правила ответов на сообщения. Например, если юзер написал вам сообщение, а не взаимодействует с чат-ботом. Если в сообщении есть нужные слова — вылетит автоматический ответ от бота.

Раздел People — покажет статистику по пользователям.

Раздел Broadcast — позволит создать рассылку по пользователям с подвязкой к условиям взаимодействия с ботом (например, через 24 часа после первого или последнего взаимодействия):

В конфигурации вы непосредственно подключите своего бота к выбранной Facebook странице.

Основная настройка бота происходит в разделе Automate — тут вы создаете блоки с ответами нашего чат-бота и привязываете его к другим блокам, создавая таким образом воронку коммуникации.

Первые два сообщения, которые тут уже забиты, это: Welcome message — первое сообщение, которое по умолчанию видит пользователь. Default message — сообщение, которое будет выводиться по умолчанию.

Далее в сообщении мы указываем варианты ответов. Если кнопка подсвечена красным — значит под нее не выбран вариант дальнейшего перехода. Вариантов три: — переход к следующему блоку; — переход по ссылке; — позвонить;

Создаем следующий блок, например, по услугам. И подставляем его в первый. Для того, чтобы все заработало, нужно просто выбрать нужный блок как ответ при нажатии на кнопку.

Теперь при нажатии на кнопку “Услуги” в первом сообщении пользователя будет перебрасывать на следующий пункт, в котором будет идти описание услуг.

Если нам интересно получить контактные данные (например, номер телефона), мы можем подставить под кнопку блок, в который пользователь сможет написать свой номер. Для этого есть специальный плагин:

Теперь при нажатии на кнопку “Перезвоните мне” в первом сообщении номер телефона пользователя будет автоматически заполняться (если он указан в профиле Facebook) , пользователю останется только нажать кнопку “отправить”, чтобы поделиться с нами своим номером.

Также можем задать такие варианты для получения информации от пользователя, как: — поделиться email; — поделиться своей локацией (удобно для доставки еды);

Далее диалог можно создавать древовидно до бесконечности. Главное, чтобы пользователь не терялся, всегда мог вернуться на шаг назад или перейти на живое общение. Дополнительно вы также можете заниматься продвижением соцсетей.

Выводы: использование чат-бота может значительно упростить работу с социальными сетями и автоматизировать рутинные ответы на популярные вопросы пользователей. Также применение чат-бота в рекламной кампании даст хороший отклик аудитории.