SMM тренды 2019

Подходит к концу год, который принес нам Shoppable Tags, Instagram music, IGTV, стикер с вопросами и слухи о тестировании абсолютно иной ленты Instagram. И пусть shoppable посты можно делать только включив VPN, музыка недоступна на территории Украины, а стикеры с вопросами обычным пользователям уже надоели — все эти нововведения бесповоротно повлияли на SMM. И не только они — развитие influence маркетинга, ожесточение политики Facebook и другие события также внесли свой вклад.

Digital не стоит на месте, и следующий год также принесет нам множество обновлений. Но основываясь на том, что нам уже известно, мы можем спрогнозировать, какие же SMM-тренды нас ждут в 2019 году.

Список SMM трендов на 2019 год

  1. Influence маркетинг продолжит набирать обороты

 

И развиваться он будет в двух разных направлениях. Первое  — это тренд на микроблогеров. Блогеры с аудиторией в 30-50 тысяч подписчиков чаще всего (если они, конечно, не накрученные) имеют живую и очень активную аудиторию. К тому же, они наверняка еще не схватили звездную болезнь, а потому ответственно и с энтузиазмом подходят к каждой рекламе в своем профиле. Соответственно, можно получить большой прирост живой аудитории за недорогую цену.

Второе направление — привлечение инфлюэнсеров к рекламным кампаниям. Тут уже речь идет про крупных, известных на всю страну лидеров мнений. Они становятся лицами рекламных кампаний, заменяя моделей из агентств. Уже в 2018 году этот ход использовали некоторые украинские и мировые бренды, такие как американский Papaya и украинский A.Tan. Таким образом, бренд становится ближе к своим потенциальным клиентам, ведь блогеры — не модели, а обычные люди, в которых покупатели узнают себя.

  1. Акцент на взаимодействие с пользователями

Бренды все больше делают акцент на взаимодействии с пользователями. Это может быть интерактивный контент, анимация а-ля “сделай скриншот и выбери кино на вечер” или же опросы в Instagram Stories. Что касается последнего — то за последний год там появилось множество разнообразных стикеров, которые помогают бренду коммуницировать с аудиторией.

  1. Видеоконтент

Социальные сети любят видео и это давно уже не новость. Но сейчас видео играет все большую роль в продвижении. Видеоконтент привлекает внимание и дает хороший охват. Это может быть как небольшая анимация, так и полноценный видеоролик — все зависит от ваших возможностей и нужд. Так что если видеопостов и GIF еще нет в вашем контент-плане, советуем добавить их в 2019 году.

  1. Приоритет Instagram stories

Умная лента становится все более умной и уже очень сильно походит на ленту Facebook. Актуальный для вас, по мнению Instagram, пост может оставаться наверху ленты по нескольку дней, а свежие посты могут оказаться в самом конце или вообще пройти мимо. Stories тоже ранжируются, но хронология более-менее соблюдается. Потому у брендов, которые регулярно выкладывают истории, больше шансов быть замеченными своими подписчиками. К тому же, этот формат дает свободу творчества без особой привязки к фирменному стилю аккаунта. Туда можно публиковать живые видео, бэкстейджи съемок, отзывы и репостить истории с отметками вашего профиля. Также вы можете провести прямой эфир или же использовать наклейку с вопросами, чтобы пообщаться со своими фолловерами.

  1. Shoppable tags

Если у вас e-commerce проект и вы устали писать “активная ссылка на сайт в шапке профиля”, то Shоppable Tags — это отличный выход из ситуации. Правда, чтобы настроить их, необходимо включить VPN, а перед этим настойчиво писать в техподдержку, чтобы эта функция появилась у вас в аккаунте. И это не все тонкости их настройки. Подробно обо всех нюансах настройки Shoppable Tags мы писали здесь.

  1. IGTV

После запуска IGTV в июне многие как зарубежные, так и украинские бренды стали массово снимать длинные вертикальные видео и заливать их на канал. Но уже через пару месяцев ажиотаж затих и вроде бы стало понятно, что конкуренцию YouTube IGTV составить не сможет. При этом, полностью отбрасывать этот канал продвижения не стоит. Возможно, именно вам удастся придумать, как сделать из своего IGTV конфетку с миллионами просмотров.

  1. Новые форматы Giveaway

В этом году Facebook стал как никогда активно бороться с накрученными лайками и подписчиками. Под раздачу попали также аккаунты, созданные специально для проведения розыгрышей с дорогими призами и розыгрыши у крупных блогеров — их просто банят, а посты у блогеров удаляют. Выходом стали Giveaway в Instagram Stories — быстро, без лишних действий и без рисков. Сейчас такой формат встречается не очень часто, но в следующем году его будут использовать все больше брендов.

Конечно, это не все тренды — все так же в приоритете развитие компании через личный бренд ее основателя или ключевого сотрудника, живые, понятные аудитории тексты, интересные креативы и нестандартные решения. К тому же, 2019й однозначно принесет нам неожиданные обновления, ведь Facebook любит шокировать пользователей новыми фишками.